Подозрительная тысяча. Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?


Подозрительная тысяча. Действительно ли банки запрещают мелкие расчеты между россиянами?

Ранее «Известия» сообщили о блокировке переводов до тысячи рублей и запросах от банков на экономическую обоснованность таких транзакций. Речь идет о Сбербанке, Бинбанке и «Тинькофф». Сбербанк и «Тинькофф» опровергли массовые блокировки. В ЦБ это тоже не подтвердили

Business FM собрала четыре истории, когда банки блокируют переводы физлиц или требуют дополнительных объяснений. Профессиональный инвестор Михаил Крылов перевел несколько тысяч долларов. Он покупал иностранные ценные бумаги. И, естественно, банк попросил документы, говорит Крылов:

«Договоры, допустим, если это соглашение о покупке ценных бумаг в любой сумме, валютный контроль обязан потребовать эти документы. Даже если это 100 долларов и они переводятся под покупку ценных бумаг за рубеж».

Москвич Валерий Резников переводил брокерской фирме куда меньшую сумму — 30 тысяч рублей. Но у банка тоже возникли подозрения. В операции отказали, карту заблокировали:

«Мгновенно заблокировали, сразу. «Карта заблокирована. Перевод сомнительный» — и все. Как только они заблокировали, девушка перезвонила, сразу говорю: «Да, это я переводил». Все им рассказал — нет проблем! Через полчаса вижу уже в онлайн-банке и SMS приходит на телефон, что карта разблокирована».

Кстати, в подобных случаях было бы полезно, если бы банки чаще так поступали. Собеседники Business FM рассказывали, что граждане переводили сомнительным брокерам миллионы рублей и банки легко проводили операции, после чего люди практически сразу теряли деньги.

Третий случай уженапоминает то, что описали «Известия». Алексей Александров пытался перевести две тысячи рублей со своей карты в одном банке на свою же карту в другом банке. Обе организации достаточно крупные, известные. Банк транзакцию не провел и карту заблокировал. Алексей позвонил сотруднику и провел несколько часов в разговорах:

«Мне потребовалось ответить на кучу вопросов, чтобы они действительно удостоверились, что это моя карта и я сам пытался совершить все эти операции. Оператор пообещал карточку восстановить, после чего мне еще раз перезвонил сотрудник службы безопасности и спросил, действительно ли я это делал и на чью карту я переводил деньги. На что я ответил, что это была моя карта и я переводил со своей карты на свою карту. И вот только после этого сразу же они мне разблокировали эту карту».

Причины так и не объяснили, но, возможно, банк посчитал, что это не клиент занимается чем-то сомнительным, а, наоборот, у него кто-то пытается украсть деньги.

Но радиостанции рассказывали и противоположные случаи. Люди, работающие в сфере недвижимости, готовили для клиентов справки и получали от них онлайн-переводы. Суммы небольшие, но регулярные. И банки начали блокировать карты. Когда эти граждане устали заводить новые пластики, они просто перешли на наличные. Всем неудобно, потому что приходится снова ездить друг к другу. Но лучше так.

И вот уже банки перестраховываются, опасаясь наказаний регулятора, а быть может, по просьбе налоговиков. Вряд ли это массовые случаи. Но главное другое: у банка свои алгоритмы, и, когда люди жалуются, что им блокируют за безобидные переводы родственникам или за школьные учебники, ответить нечего. Как банки вычисляют подозрительные операции, знают только они сами.

 

Контакты:
Адрес: Смоленская, 131-В 123154 Москва,
Телефон:+7 739-878-42-53, Электронная почта: contact@mebelny-park.ru интерьеры и ремонт квартир

по теме:

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий