Бизнес-идея: Сеть кофе-автоматов



#Вендинг@actual_idea #Вложения_1000@actual_idea

Начальные вложения: 1756 т.р.
Ежемесячная прибыль: от 74 т.р.
Срок окупаемости: 23 мес.

Основной идеей данного бизнес плана является развитие доходного предприятия на основе вендинговых кофейных автоматов – установка в местах общественного пользования кофе-аппаратов, их поддержка и пополнение.

Общие предпосылки бизнеса

C начала двухтысячных годов в России активно начал развиваться бизнес-аппарат, который появился благодаря становлению рыночной системы, изменению социалистической структуры и преобразованию хозяйства из государственного в частное. Отечественные управленцы и предприниматели стали перенимать западный опыт менеджмента и традиции ведения бизнеса. Не остались в стороне и внешние атрибуты, такие как привычка потребления кофе в процессе переговоров, работы, совещаний и т.д. Это открыло новую нишу в бизнесе сферы потребительских и B2B продуктов.

Сегодня мы наблюдаем большое количество кофейных аппаратов в бизнес-центрах, коммерческих и торговых зданиях, ВУЗах, просто на улице. Из деловой сферы культура потребления кофе (в частности кофе на ходу) постепенно переходит в бытовую. В крупных городах coffee take away стал традицией. В небольших населенных пунктах эта мода только появляется.

В Соединенных Штатах рынок OCS индустрии (OCS – office coffee service, офисный кофейный вендинг) сегодня оценивается в 4,6 млд. долларов в год, что в переводе на душу населения составляет около 14 долларов/чел/год.

Идея бизнес-плана и краткое описание проекта

Создание рентабельной сети вендинг автоматов по продаже горячих напитков в регионе с невысоким уровнем конкуренции и развивающейся тенденцией кофе-сервиса.

На текущем этапе, когда рынок достаточно свободен и компании, занимающиеся данным видом бизнесе немногочисленные, целесообразно и потенциально создание единой сети вендинг-автоматов. Прибыльность проекта будет строиться на стратегии сегментации потребителя и дифференцированной стоимости услуг:

В местах с высокой количественной проходимостью и большим процентом молодежи будут установлены кофе-аппараты класса В, которые позволяют удерживать невысокую стоимость продукции за счет использования растворимых сортов кофе и имеют большой запас емкости (до 600 порций). Доходность от этого сегмента будет основываться на высокой оборачиваемости продукции;
В местах с низкой случайной проходимостью и высоким процентом постоянной аудитории, платежеспособность которой средняя и выше среднего, будут установлены кофе аппараты класса А, обладающие презентабельным экстерьером и большим запасом емкости, работающие с зерновыми сортами кофе. Доходность от этого сегмента будет основываться на стоимости продукции (маржа).

Вводная информация

- Вид деятельности: Торговля кофе посредством вендинг аппаратов (кофематов).
- Форма собственности организации: индивидуальный предприниматель
- Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы)
- Ведение налогового учета: самостоятельно, при помощи онлайн-сервиса "Мое дело".
- География: город N с населением 240 тысяч человек
- Количество аппаратов в сети: 10 шт с потенциалом расширения
- Ассортимент продукции: зерновой кофе, растворимый кофе, какао, горячий шоколад, капучино, мокачино, молоко, чай черный, чай зеленый, лимон. Для класса А также –бульоны и прохладительные напитки.

Цель бизнес-плана: расчет целесообразности и рентабельности инвестирования средств в создание сети кофейных вендинг-аппаратов.

Характеристика и оценка рынка

Рынок в выбранном регионе (городе N) является свободным, не перегруженным конкуренцией, развивающимся и высокорентабельный. Традиция кофе-сервиса в виде сети автоматов по приготовлению горячих напитков является стартовой платформой для потенциального развития схожих направлений бизнеса: снэк-автоматы, массажные кресла, аппараты для продажи товаров и услуг.

Портрет потенциального потребителя: бизнес-прослойка (сотрудники и посетители офисных центров), студенты, сотрудники и посетители торговых рядов и торговых центров. Основное потребительское ядро – люди от 20 до 40 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины.

Потенциальные места для размещения вендинг-аппаратов:

- академии, ВУЗы, колледжи, лицеи;
- информационные центры, библиотеки;
- офисные, торговые, развлекательные центры;
- театры, кинотеатры;
- проходные комбинатов, фабрик, производств;
- рынки, остановочные комплексы, вокзалы;
- государственные учреждения и органы;
- станции техобслуживания и автомойки;
- гостиницы, хостелы и т.д.

Для определения емкости рынка был проведен предварительный опрос посетителей и сотрудников торгово-офисных центров: до 87% потенциальных торговых точек выразили согласие для создания дополнительного сервиса для работников, персонала и посетителей данного объекта и около 68% выразили готовность ежедневного использования автоматов.

На текущий момент в городе N насыщенность рынка вендинг - автоматами составляет 20% от потенциального заполнения.
Задачи бизнеса

В результате реализации бизнеса необходимо достичь выполнения следующих поставленных задач:

наладить работу сети вендинг-автоматов (первый этап из 10 аппаратов);
определить надежных поставщиков высококачественного сырья;
организовать обслуживающий штат из 1-2 сотрудников;
достичь размера выручки в объеме 180000 рублей/месяц с тем, чтобы прибыль с 4-го месяца составила 70-100 тысяч рублей;
выйти на точку окупаемости через 2 года (24 месяца) и окупить оборудование в течение период гарантийного срока;
получить важный первичный опыт построения вендинг-сети, необходимый для дальнейшего развития вендинговой отрасли;
провести комплексные маркетинговые исследования рынка и предпочтений потребителя для создания удовлетворительного качества и интересного продукта;
наладить взаимовыгодные партнерские связи.

Капитальные вложения
Кол-во ед. Стоимость всего

1 Приобретение автоматов класса А ROSSO TOUCH - 4*194 000 - 776 000 руб
2 Приобретение автоматов класса В LEI 400PP - 6*125 000 - 750 000 руб
3 Создание товарного запаса - 250 кг - 75 000 руб
4 Создание запаса сопутствующего товара - 1000 ед - 45 000 руб
5 Организация работы офиса - 1 80 000 руб
Итого: 1 726 000

Итого объем инвестиций для запуска проекта составляет 1 726 000 рублей, плюс фонд непредвиденных рисков 30 000 рублей. Всего: 1 756 000 рублей.
Характеристики оборудования

Создание вендинг-сети планируется организовывать на основе актуального ультрасовременного высококачественного торгового оборудования лидеров рынка производителей. Выбор оборудования производился из расчёта емкости порций и средней выработки среди моделей напольных автоматов по приготовлению напитков.

Выбрано два вида автоматов:
Класс А

Дорогостоящие автоматы ROSSO TOUCH, обладающие привлекательным презентабельным экстерьером и возможностью работать с зерновым кофе;

Технические характеристики:
- Энергопотребление, мощность — 1300 W,
- Производительность — 600 порций
- Напряжение — 220-230В,
- Габариты — 1830 х 700 х 600 мм,
- Наличие 22-дюймового сенсорного экрана,
- Возможность приготовления прохладительных напитков
- Возможность продажи снэков
- Встроенный терминал для оплаты пластиковыми картами

Класс В

Более дешевый вариант напольных автоматов LEI 400PP с высокой емкостью порций, способные приготовить несколько видов кофейных напитков и кофе, чая способами автоматического смешивания ингредиентов и горячей воды.

Технические характеристики:
- Энергопотребление, мощность — 1800-2200 Вт,
- Производительность — 500 порций,
- Напряжение — 230 В,
- Габариты — 1630 x 620 x 744 мм,
- Количество кнопок выбора - 13 шт.

Оба автомата могут работать в бесперебойном режиме от 2 до 5 дней, предположительная частота рабочего обслуживания – 1 раз в 2 дня (13-15 раз в месяц).

Рабочее обслуживание предполагает инкассацию, проверку всех технических составляющих, поддержание внешнего экстерьера, чистку, загрузку ингредиентов и воды, редактирование или дополнение меню. Учет продаж производится встроенным компьютером, который позволяет снимать и анализировать данные. Средний срок службы 1 автомата – 10 лет. Гарантийный период на каждый аппарат 24 месяца.

Кстати на рынке есть и более экономичные варианты, например кофейный автомат российского производства CM6D, его цена начинается от 30 000 руб.
Штат

Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы:

- Менеджер проекта (ответственный за закупки, договоры) – это может быть собственник бизнеса;
- Задачи: ведение ИП, налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей, взаиморасчёты, отчетность.

Технический сотрудник.Задачи: обслуживание вендинг-автоматов.

Требования к техническому сотруднику: наличие автомобиля или водительских прав, хорошее знание географии города, техническая грамотность.

О том, как правильно оформить прием сотрудника на работу читайте в нашем материале порядок приема на работу (ИП и ООО).
Риски проекта и их нивелирование
Риск Преодоление

Вандализм, повреждения

Заключение с арендодателем договора о материальной ответственности и охране имущества
Сезонное падение спроса на горячие напитки летом
Частичная передислокация оборудования класса В в места с кондиционированием, автоматы класса А предоставляют возможность приготовления прохладительных напитков со льдом
Простой оборудования в результате работ в зданиях локации
Заключение с арендодателем договора материальной компенсации каждого дня простоя по вине арендодателя из расчёта среднедневных продаж, мониторинг состояния точек локации

Конкуренция
Брендирование аппаратов, гибкая ценовая политика, зависящая от места локации, предоставление только качественного продукта, аромомаркетинг, содержание аппаратов в идеальном состоянии
Технические поломки
Регулярное проведение технического обслуживания
Количественный анализ рисков проекта

Технические и вандальные поломки – этот риск наиболее вероятен. Он приводит к простою оборудования от 3х часов до 1 полного рабочего дня. Прямые потери, вызванные данным простоем, варьируются от 240 до 700 рублей. Стоимость восстановления объектов потребует еще около 1500 рублей. Итого, количественный показатель риска 2000-2500 рублей в месяц.
Сезонное падение спроса может принести до 38% потери прибыльности предприятия. Нивелирование риска путем дислокации будет стоить компании около 800 рублей/автомат. Таким образом, количественный показатель данного риска составляет около 16000 рублей (на 6 аппаратов класса В в пересчёте на 3 летних месяца).

Конкурентная среда

В городе N на текущий момент установлено около 55 вендинг-автоматов, которые в большей степени (70%) представлены в виде уличных моделей, помещенных в антивандальные клетки. Места локации: остановки, рынки, территория возле ВУЗов, больниц.

Недостатки работающих автоматов: неэстетичный внешний вид, узкий ассортимент напитков, низкокачественный кофе (растворимый).

Конкурентные преимущества разрабатываемой сети: технологичное и привлекательное оборудование, большой ассортимент напитков (в том числе бульоны и прохладительные коктейли), качественное сырье, выборочные места локации:

оборудование класса А: торговые центры, городская администрация, офисные центры, налоговые органы, престижные ВУЗы, автосалоны, театры и кинотеатры;
оборудование класса В: автомойки и СТО, проходные комбинатов, фабрик, производств, информационные центры, библиотеки.

Маркетинговая стратегия

Стратегия маркетинга основывается на сегментировании потребителей по финансовой емкости: более дорогие и производительные аппараты устанавливаются в местах локации людей с высокими доходами и статусом. Стоимость напитков в таких автоматах на 50% выше, чем в автоматах класса В, которые ориентированы на рядового пользователя и предлагают более дешевые напитки за счет менее дорогого сырья (растворимый кофе).

Это разделение позволит получать валовую прибыль от оборудования класса В и маржинальную прибыль от оборудования класса А.

Подбор торговых точек осуществляется исключительно по результатам геомаркетингового исследования и вычисления средней проходимости места на уровне не менее 1,5 тысячи человек в час в течение светового дня.

Реклама в средствах массовой информации для вендинг-бизнеса нецелесообразна. Рекламой является непосредственно место торговли (размещения самого автомата), его необходимо визуально выделять:

штендеры;
растяжки;
предварительные вывески и навигация;
аромомаркетинг.

Еще одним моментом имиджевой рекламы будет обслуживание автомата: технический сотрудник должен быть одет в корпоративную брендированную форму, работать в перчатках, аккуратно и гигиенично.

Если позволяют условия договора с арендодателем, рядом с кофе-аппаратом можно организовать coffe-relax – место, где приятно посидеть и выпить стаканчик горячего напитка: диванчик и столик, постеры на кофейную тематику и т.д.

Отдельно в маркетинговых целях можно использовать партнерские отношения, к примеру, предоставлять партнерам платежные карточки, в которых прописана скидка на пользование оборудованием класса А с терминалами.

Источник:

 

Контакты:
Адрес: Смоленская, 131-В 123154 Москва,
Телефон:+7 739-878-42-53, Электронная почта: contact@mebelny-park.ru интерьеры и ремонт квартир

по теме:

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий