Как потерять ваших лучших сотрудников



Вы стараетесь быть лучшим начальником. Вы хотите сделать вашу компанию отличным местом для работы. Но возможно, прямо сейчас, в этот самый момент, один из ваших ключевых сотрудников думает об увольнении.

Она привыкла вкладывать в работу все свои силы и стала ценным специалистом. Но наивысшая точка развития уже достигнута, рост остановился, и ей нужен новый вызов, чтобы вновь зарядиться энергией.

Вам, как начальнику, не хочется ничего менять, ведь она невероятно продуктивна, работу выполняет безупречно и никогда не срывает сроки. Вы хотите и дальше видеть ее на этом месте. Однако это прекрасный способ потерять ее навсегда.

Больше десяти лет назад я оказалась как раз в такой ситуации. После восьми лет успешной работы фондовым аналитиком в банке Merrill Lynch мне нужна была встряска. Мне всегда нравилась роль наставника или коуча, поэтому я попросила руководителя о переводе на управленческую должность. Он не поддержал мою идею и не одобрил просьбу. Он дал понять, что мне «прекрасно подходит нынешняя должность». Спустя год я уволилась.

События часто разворачиваются по такому же сценарию и в других компаниях. Это приводит к огромным потерям времени и денег. Но если бы я осталась, потеряв при этом вовлеченность, то компания могла бы заплатить еще большую цену. Когда возможности профессионального роста исчерпаны, работники менее добросовестно выполняют работу, отчего сильно страдает их продуктивность. По данным Института Гэллапа, из-за отсутствия вовлеченности сотрудников «огромное количество потенциала растрачивается зря, о чем говорит тот факт, что компании из верхнего квартиля базы данных Института Гэллапа по вовлеченности сотрудников на 17% продуктивнее и на 21% прибыльнее, чем компании из нижнего квартиля».

И все же вовлеченность — это лишь симптом. Когда сотрудникам (а может, и вам как руководителю) не дают развиваться, они перестают чувствовать свою значимость. Им кажется, что они — винтики в огромном механизме, которым легко найти замену. Если вам нет дела до своих сотрудников, они ответят вам тем же. И даже если до увольнения не дойдет, то они все равно выключатся из работы.

Как разрешить эту непростую проблему Для начала, нужно понять, что у каждого сотрудника компании, включая вас, есть своя «кривая» обучения. Она показывает, что срок работы на каждой должности ограничен. Начиная работу на новой должности, вы находитесь в нижней точке кривой, и первое время вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. Продвигаясь выше по стремительно растущей кривой обучения, вы приобретаете компетентность и уверенность, постепенно вносите все более ценный вклад и, наконец, достигаете мастерства и оказываетесь в верхней точке кривой.

Но что произойдет потом, когда возможности роста иссякнут Следующий участок кривой имеет форму плато. В ближайшей перспективе ожидается спад, отражающий отсутствие вовлеченности и снижение эффективности. На мой взгляд, большинству людей независимо от должности требуется около четырех лет, чтобы достичь верхней точки кривой. Если по истечении этого времени вы продолжите делать все то же самое, то скорее всего вы начнете чувствовать, что не развиваетесь.

Возьмем в качестве примера мою карьеру. Я переехала в Нью-Йорк, получив университетскую степень по музыке. Я была пианисткой и особенно любила джаз. Но меня настолько потрясла Уолл-стрит, которая в конце 1980-х считалась идеальным местом для работы, что я устроилась секретарем в финансовую фирму и записалась на вечерние курсы по инвестированию.

Спустя несколько лет начальник помог сделать мне рывок — от административного персонала до инвестиционного банкира. Это была невероятная, волнующая возможность, которая потребовала помощи и поддержки моего руководителя. Через несколько лет я снова совершила большой рывок и стала фондовым аналитиком. В последующие годы я взлетела еще выше по своей «кривой», попав в рейтинг журнала Institutional Investor.

В самом начале я радовалась, став секретарем на Уолл-стрит. Точно так же я была рада получить должность инвестиционного банкира. И мне нравилось быть фондовым аналитиком. Хотя я всегда начинала с нижней точки соответствующей кривой обучения, на каждой должности мне удавалось преуспеть и достичь мастерства.

Но в итоге мне становилось скучно, и я начинала искать новый вызов. Большинство людей следуют такой же схеме, ведь наш мозг любит познавать новое, причем не только в школьные годы, а на протяжении всей жизни: благодаря этому мы хорошо себя чувствуем. Когда мы учимся, активность мозга повышается, вырабатываются химические вещества, отвечающие за хорошее настроение. Руководителям следует всегда помнить об этом.

Каждая организация — это множество людей с разными кривыми обучения. Соотношение участников первоклассной команды должно быть следующим: 15% новичков, находящихся в нижней точке кривой, 70% в зоне максимальной вовлеченности и 15% сотрудников, в полной мере овладевших мастерством. Следите за тем, как подчиненные продвигаются по своим кривым обучения, заставляйте их переходить на новые кривые, когда вершина достигнута. Так все сотрудники компании будут вовлечены в работу.

Каждого человека в вашей команде, включая вас, можно представить обучающимся механизмом. И каждому необходимо сталкиваться с чем-то неизвестным, учиться с этим работать, доводить навык до совершенства, а затем снова познавать что-то новое. Не позволяйте механизмам своих подчиненных работать вхолостую. Запустите их: научитесь новому, совершите прорыв, повторите сначала.

Об авторе. Уитни Джонсон — специалист по коучингу для руководителей, спикер, эксперт по инновациям. В 2017 году вошла в рейтинг самых влиятельных экспертов в области менеджмента по версии Thinkers50. Автор книги Disrupt Yourself, получившей признание критиков. Еще одна книга Джонсон Build an A-Team готовится к

 

Контакты:
Адрес: Смоленская, 131-В 123154 Москва,
Телефон:+7 739-878-42-53, Электронная почта: contact@mebelny-park.ru интерьеры и ремонт квартир

по теме:

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий