"Дороги есть даже там, где, кроме них, больше пока ничего нет" -Жидкин


"Дороги есть даже там, где, кроме них, больше пока ничего нет" -Жидкин

За шесть лет, прошедших с момента ее образования, Новая Москва стала полноценной частью столицы с сопоставимым уровнем жизни.

Чтобы этого добиться, мэрия опережающими темпами строила дороги, метро и необходимую социальную и коммунальную инфраструктуру. Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин рассказал, как рассчитывает привлечь еще больше инвесторов.- Сравните сегодняшнюю Новую Москву с той, какой она была, когда только появилась. В чем основное отличие между этими точками?- В том, что проект "Новая Москва" состоялся. В 2012 году к Москве присоединили 148 тыс. га, что в полтора раза больше исторической территории города, и половина занята парками и лесами. А сейчас в любом аспекте развития Новая Москва уже современная часть столицы. За шесть лет на современной территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) численность населения выросла на 55%. Построено 11 млн кв. м жилья и 3,1 млн кв. м коммерческой недвижимости. Количество рабочих мест выросло с 84 тыс. до 200 тыс. по итогам 2018 года.

- Вам приходится создавать единую городскую территорию из разных населенных пунктов. С чего начинали?

- На первом этапе одновременно строили жилье, места приложения труда и дороги. Теперь инфраструктура в опережающем состоянии: дороги есть даже там, где, кроме них, больше пока ничего нет, но уже можно строить любую недвижимость. Почти все проблемы, связанные с обеспечением транспортной доступности присоединенных территорий столицы, уже решены.- Что успели сделать для повышения транспортной доступности присоединенных территорий? Что еще предстоит для этого сделать?- Два года назад в ТиНАО запустили метро, заработали станции "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии. В ближайшее время на 13,4 км будет продлена Калининско-Солнцевская линия - от "Раменок" до "Рассказовки", потом до аэропорта Внуково. Всего до 2035 года появится 72 км линий и 33 станции. Уже построен 161 км дорог, более 100 км в процессе и 170 км проектируется. Если появляется новая дорога, обязательно создается новый маршрут общественного транспорта. Сегодня гораздо проще добраться не только от Коммунарки до МКАД, но уже и от Красной Пахры, от Троицка.- Удалось ли городу преодолеть маятниковую миграцию, если взять пример ТиНАО?

- Сейчас около 70% жителей Новой Москвы работают в границах ТиНАО. В ближайшие пять лет их будет больше, так как меняется структура занятости населения. Мы планируем создать избыток рабочих мест, чтобы в ТиНАО приезжали трудиться жители прилегающих районов Московской области или даже районов внутри МКАД.

- Как изменились объемы жилищного строительства в Новой Москве с момента образования округа?

- За шесть лет в ТинАО построено 10,5 млн кв. м многоквартирных домов плюс более 2 млн кв. м малоэтажного жилья и частных домов. Планируем к 2028 году построить 17,33 млн кв. м нежилой недвижимости (это в четыре раза больше, чем есть), что будет способствовать приросту рабочих мест. Для этого будем плавно, на 200-300 тыс. кв. м в год, увеличивать годовой показатель ввода с 2 млн кв. м до 3 млн кв. м в ближайшие пять лет. Тогда, по нашим расчетам, к концу 2021 года появится еще 50 тыс. рабочих мест. А 1,5 млн жителей и 1 млн рабочих мест к 2035 году - оптимальное соотношение с учетом транспортного развития.- Спрос на жилье в новостройках ТиНАО, согласностатистике, растет. Как вы считаете, с чем это связано?

- Жилье в ТиНАО остается самым доступным в столице. Если в пределах МКАД за 6-7 млн руб. можно приобрести однокомнатную квартиру, то в Новой Москве за эту сумму доступны двушки или трешки в новостройке комфорт-класса. Жилье в Новой Москве дорожает теми же темпами, что и в старых границах, - на 5-6% за год. Средняя цена квартиры в новостройке массового сегмента выросла примерно на 0,8 млн руб.- Что делает мэрия, чтобы сделать округ частью столицы, привлекательной для жизни?

- Поступательное, комплексное развитие ТиНАО обеспечивает прежде всего строительство современной инженерной инфраструктуры. Ее мощности должны учитывать и прирост населения, и потребности мест приложения труда, социальных объектов. Все первые урбанизированные участки уже покрыты сетями инженерии. Город для этого выделяет значительные бюджетные средства.

- Сколько лет активного развития требуется территории, чтобы стать сформировавшейся частью города?

- Новая Москва уже часть города, где качество жизни по всем основным параметрам сопоставимо с другими округами столицы. Но предстоит еще много работы, чтобы добиться утвержденных Генпланом показателей. Простой пример - с водой. Чтобы обеспечить заданный ежесуточный объем подачи воды, нужно построить шесть регулирующих узлов, на двух - провести реконструкцию. То же самое с водозаборными узлами - 42 построить, 45 реконструировать. Плюс проложить 503 км водопроводных сетей и построить 500 магистральных коллекторов. А еще есть потребности округа в электричестве, тепле и газе. Проблемы необходимо решить, так как это влияет на интерес инвесторов.

- Что привлекает и до сих пор волнует девелоперов в Новой Москве?- Стабильность, прозрачность, предсказуемость градостроительных планов. Мы не прогнозируем в ТиНАО ни высоких скачков, ни падения объемов строительства. Город выполняет все обязательства по возведению объектов социальной и дорожной инфраструктуры, что очень упрощает реализацию разных бизнес-проектов. До 2035 года объем инвестиций в новые территории Москвы составит 7 трлн руб., одна шестая этих средств - бюджетные, остальное - деньги инвесторов. Чтобы их мотивировать, мэрия дает предприятиям, которые соблюдают требования по развитию рабочих мест, имущественные, налоговые, земельные льготы.- Сколько жилья и коммерческой недвижимости строится сейчас в округе?- В Новой Москве строится 15 крупных жилых комплексов на несколько миллионов квадратных метров, в разработке не менее десяти проектов технопарков. Сейчас город ограничивает выдачу новых разрешений на многоквартирные дома, чтобы сбалансировать строительство коммерческой и жилой недвижимости. В общем объеме одобренных проектов многоквартирных домов около 30%. Согласно Генплану, в Новой Москве к 2035 году можно построить 89 млн кв. м жилья и 64 млн кв. м коммерческой недвижимости.- Есть ли у Новой Москвы потенциал малоэтажной застройки, в частности в сегменте коттеджных поселков?

- С 2012 года, когда образовалась Новая Москва, здесь ежегодно вводится 300-400 тыс. кв. м домов ИЖС. Уже построено 2,4 млн кв. м малоэтажек. Новые территории хорошо приспособлены для комфортного проживания именно в таких форматах. Даже если человек работает в "старой" Москве, развивающаяся дорожно-транспортная инфраструктура позволяет удобно добираться на работу и домой.

Интервью взяла Екатерина Геращенко

 

 

Контакты:
Адрес: Смоленская, 131-В 123154 Москва,
Телефон:+7 739-878-42-53, Электронная почта: contact@mebelny-park.ru интерьеры и ремонт квартир

по теме:

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий