Не краном единым


Не краном единым

Недавно по проекту 11-го проектного бюро Китайских железных дорог компанией Hanjiang Heavy Industries был построен мостоукладчик SLJ900/32.

Эта уникальная машина была создана под конкретный проект — для строительства 1700-километровой железной дороги из столицы Китая Пекина во Внутреннюю Монголию. По техническим условиям мосты на этой дороге должны иметь достаточно длинные пролеты, при этом сроки строительства были сжатыми.

Мостоукладчик имеет длину чуть более 90 м, высоту 9 м и ширину 7,4 м. Вес железного монстра 580 тонн, при этом он может «работать» с бетонными секциями массой до 900 тонн. Принцип его работы такой: по трассе будущих железнодорожных путей устанавливают опоры со стопроцентной готовностью к установке пролетов. Мостоукладчик подхватывает изготовленную на заводе секцию будущего моста «под брюхо» и по уже готовой части пути «наезжает» на следующую опору. При этом машина на всю длину пролета зависает над пустотой, однако центр тяжести расположен так, что передняя часть мостоукладчика без проблем достигает следующей опоры. Затем передняя часть «опирается» на опору, и машина перемещает пролет в положение, когда его можно будет опускать в «тело» будущего моста. Рабочим остается только точно установить его на место, закрепить и позднее «прошить» коммуникациями. По сравнению с другими используемыми технологиями мостостроения экономится время и ресурсы. Выигрыш достигается за счет того, что на опоры укладывается уже готовый, испытанный на прочность пролет заводского изготовления. Строительство моста при помощи такой машины все же требует ручного труда, но его количество существенно меньше.

Данная технология может использоваться для строительства не только железнодорожных, но и автомобильных мостов и путепроводов. В дальнейшем планируетсязадействовать подобные мостоукладчики и на других инфраструктурных проектах.

Темпы развития экономики Китая остаются достаточно высокими, соответственно, растет и потребность в современной высокоскоростной транспортной инфраструктуре. Скорости строительства автомобильных и железных дорог здесь очень высокие, поэтому неудивительно, что именно в КНР обкатывают и внедряются все новые технологии в дорожном строительстве. Согласно информации Bridge Design & Engineering, мостоукладчики ныне получают все более широкое распространение. Первые из них были уникальными, предназначенными для строительства того или иного конкретного сооружения. «Они имели конструкцию, соответствующую длине пролета моста, радиусу изгиба, другим конструкционным особенностям возводимого сооружения и особенностям места строительства, — сообщил представитель Китайских железных дорог. — В самых сложных проектах требовалось несколько подобных машин различной конструкции, что приводило к значительному удорожанию процесса строительства. Но инженеры уже нашли технические решения, позволяющие сделать машины более универсальными, а их конструкция может быть достаточно быстро «перекроена» для того чтобы соответствовать особенностям того или иного проекта».

Справочно

Строительство мостов имеет большое экономическое значение, так как во многих случаях позволяет сократить расстояние для транспортировки грузов. Для оценки ситуации специалисты сравнивают расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы попасть из точки А в точку Б, по земле, с расстоянием между этими точками по воздуху. Так, например, в Москве «перепробег» по земле составляет 70-80% против 20-25% в западных мегаполисах.

Справочно

По территории США протекает 250 тыс. рек, через которые переброшено 600 тыс. мостов. В России — 2,8 млн рек и только 72,5 тыс. мостов.

Владимир Тен

 

Контакты:
Адрес: Смоленская, 131-В 123154 Москва,
Телефон:+7 739-878-42-53, Электронная почта: contact@mebelny-park.ru интерьеры и ремонт квартир

по теме:

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей:

Оставить комментарий